Удаление выхлопных газов

Тема удаления выхлопных газов очень актуальна в связи с постоянным ростом количества автомобилей, спецтехники, дизельных генераторов и прочей техники, использующей Двигатели Внутреннего Сгорания. В данном материале речь пойдет о проблемах выхлопных газов, вариантах решения проблем, связанных с удалением выхлопных газов из автосервисов и техцентров, ремзон автопарков, спецгаражей различных Госслужб, пожарных депо, тепловозоремонтных цехов, генераторных и прочих помещений.

На первый взгляд все просто – выкинуть на улицу шланг и одевать его, когда надо, на выхлопную трубу. Но это справедливо только лишь для малолитражных автомобилей, т.к. выделяемый объем выхлопных газов их двигателями ничтожно мал. Двигатели объемом от 1.3 литра выделяют более существенное количество выхлопных газов, причем температура выхлопа высока - при длительной работе существует вероятность плавления шланга.


Частые бывшие трудности наших клиентов.

Периодически Нам звонят клиенты, которые на протяжении нескольких лет, каждый квартал, покупали специальные термостойкие шланги для удаления выхлопных газов, но даже они потихоньку плавились и необходимо было постоянно отрезать обгоревшие концы шланга. Дело в том, что в системе удаления выхлопных газов с естественным побуждением тяги газы удаляются, но для оберегания вытяжного шланга необходимо снижать температуру выхлопных газов.

А делается это путем включения в систему удаления выхлопных газов вентилятора, который будет вытягивать не только горячие выхлопные газы, но и воздух из помещения, которым газы будут остужаться до рабочей температуры шланга.


Системы удаления выхлопных газов.

Простейшая система отвода выхлопных газов представляет собой комплект из насадки на выхлопную трубу, специального термостойкого шланга, вентилятора и жестких металлических воздуховодов, которые выводят токсичные выхлопные газы на улицу.
Но это неудобно… постоянно под ногами валяется этот шланг, мешает, его переезжают машины… Результат – неудобства и ускоренный износ вытяжного шланга, а в большинстве случаев именно он стоит большую часть этой системы.
Все варианты имеют место быть, но человек постоянно стремится сделать свою жизнь и окружающие его предметы эргономичными, эстетичными и удобными. Благодаря этому разработано много вариантов систем удаления выхлопных газов для различных задач и процессов.

Рассмотрим наиболее популярные варианты:

1. Техцентр – в процессе обслуживания автомобилей постоянно возникает необходимость завести двигатель. Будь то забор проб на CO – CH, настройка систем впрыска топлива или выхлопа или обкатка на стенде в течение нескольких часов. Если осуществлять данные мероприятия без удаления выхлопных газов – уже через несколько минут работник будет чувствовать недомогание и сонливость… Резко упадет производительность его труда. Читать далее…
2. Грузовой техцентр – тут дело обстоит сложнее из-за количества выхлопных газов. Стоит на 5 минут завести двигатель грузовика и весь цех будет в дыму. Причем в большинстве грузовых автомобилей стоят дизельные двигатели, которые далеки от идеала и выделяют бешеные объемы токсичных выхлопных газов. Работники стараются минимизировать время работы двигателя - это приводит к спаду качества производства работ. Читать далее…
3. Автосалон – с каждым годом клиенты автосалонов становятся более требовательными и приходится искать новые маркетинговые ходы. Одним из таких ходов является шоу-рум автосалона, в котором каждый автомобиль можно завести и послушать работу двигателя. Данный способ весьма эффективен и покупатель не просто смотрит на автомобиль, а уже наполовину является его владельцем. Он завел его… Сидит в нем… Осталось только включить букву D на коробке передач, отпустить тормоз и поехать. Читать далее…
4. Спецгараж – иногда приходится стоять в гараже на заведенном автомобиле долгое время и ждать указаний или делегируемого человека. Тут просто необходима система удаления выхлопных газов. Читать далее…
5. Пожарное депо - на пульт поступил сигнал – пожарная машина завелась и повезла бойцов на вызов, а в здании еще долго витает запах выхлопных газов. Машина вернулась… Выбросила в воздух помещения еще несколько десятков кубометров токсических выхлопных газов. Нет. Не выбросила ничего, т.к. в депо установлена система удаления выхлопных газов. Причем полностью автоматическая. Автоматическая система удаления выхлопных газов.
6. Дизельный генератор – как правило, они установлены стационарно и наиболее рациональным будет использование жестких дымоходов.
7. Цех ремонта тепловозов – встречаются по большей части в локомотивных депо ОАО «РЖД». Реже на предприятиях, обладающих своими локомотивами. От одного работающего тепловоза необходимо удалять 23-30 тыс. м3/час выхлопных газов.